Роналд Савка о ChristianInternational

Расскажите немного об истории пророческого движения ChristianInternational?

Международное христианское движение «ChristianInternational», частью которого я являюсь, было основано Биллом Хеймоном в начале 80-х годов. Этот человек имеет в своей жизни помазание пророка. Он стал известным, благодаря тому, что Бог давал ему пророческое слово для жизни многих людей, в то время, когда это было редкостью, и люди жаждали проявления духовных даров. Биллу Хеймону нравилось двигаться в этом служении, у него это отлично получалось, но Бог сказал ему: «Научи людей двигаться в даре пророчества». Он был шокирован этим поручением. Но  в послушании голосу Божьему начал исследовать Библию и искать ответ, как начать служение, чтобы научить людей активировать пророческий дар.

Со временем служение Билла Хеймона распространилось и приобрело масштабность. Билл понимал, что Бог хочет, чтобы он не только научил людей принципам пророчества, но чтобы он продолжал поддерживать их, ободрять и мотивировать двигаться в духовных дарах. Поэтому он основал международную организацию, в которую поначалу входило только несколько церквей. Билл назвал организацию «Христианская Международная Сеть», потому что верил в  пророческое слово о распространении этого движения по всему миру.

Сегодня на самом деле эта организация имеет международный масштаб. Она действует в Канаде, в Америке,  в странах Европы, в Австралии,  в нескольких африканских странах, также ведется работа отделения «ChristianInternational» в странах Азии, директором которого я являюсь. Основная цель движения «ChristianInternational»: помочь христианским лидерам подняться на новый уровень в служении.

Верите ли вы в особенное пророческое помазание, которое можно получить от Бога?

Да, я верю в это. Может, я несколько по-другому понимаю особенное пророческое помазание, в отличие от общепринятого мнения, потому что, повторюсь, первое: Библия говорит, что мы все должны пророчествовать, и во время активации мы имеем 99% успеха, это у всех получается. Второе, чем больше человек использует дар пророчества, тем сильнее он развивается в нем. В помазании можно возрастать. В-третьих, мы всегда способны пророчествовать.

Но я знаю, что некоторых людей Бог по-особенному использует в даре пророчества. Библия очень ясно говорит, что не все являются пророками и апостолами. Некоторые люди ошибочно полагают, что мы учим о том, что каждый может стать пророком. Но это не так. Я не верю в это.Не все будут пророками, так же как не все будут пасторами, хотя все люди призваны на служение.

Пророк – это одна из позиций пятигранного служения. В служение пророка входят так же, как в служение пастора. Ни один пастор не назначает сам себя на пасторство. Но кто-то рукополагает его на это служение. Мы в «CI» говорим людям: «Не называй себя пророком, если тебя не рукополагали на это служение. Не будь самопровозглашенным служителем. Нужно чтобы кто-то, имеющий духовную власть, возложил на тебя руки и взял ответственность за тебя».

Кого можно назвать сегодня пророком мирового масштаба? Какие уровни пророческого помазания вы различаете?

Билл Хеймон, можно сказать, является отцом пророческого движения. Он на самом деле  ясно представляет, что такое движение восстановления в церкви и активация духовных даров. Но также в этом течении Божьем есть много других известных пророков.

Пророческое движение может иметь разные потоки и направления. Например, Синди Джейкобс имеет помазание пророческого ходатайства. РикДжойнерКим КлементЧак Пирс и многие другие несут разные пророческие движения в разных странах мира. Также поднимаются новые пророки.  Конечно, все эти люди являются частью церкви, имея духовное покровительство.

В каком состоянии сегодня мировое пророческое движение?

Говоря о пророческом движении, можно сказать, что Бог сегодня восстанавливает одну из фундаментальных истин церкви. Движение восстановления отличается от пробуждения. Пробуждение приходит и уходит. А во время движения восстановления Бог возвращает в церковь изначальное служение Апостолов и пророков.

Пророки готовят путь к Апостольскому движению. Я  думаю, что пророческое движение никогда не прекратится. Потому что тенденция направлена на полное восстановление церкви, и у нас очень много работы!

Что такое «пророчество по вере»?

«Пророчество по вере» — это и есть то, что мы подразумеваем под активацией.  Нам нужно понять, что когда мы двигаемся в духовных дарах, не всегда будут возникать какие-то чувства. В духе нет чувств. Также, как спасение  мы принимаем по вере, и при этом не испытаем величайшего помазания. Иногда ты будешь ощущать присутствие Духа Святого, но это не обязательно. Ты просто будешь ощущать внутри себя, что Дух Святой побуждает тебя пророчествовать, возникнет это желание. Ты попросишь слова у Бога, Бог даст его тебе, и ты начнешь пророчествовать.

Конечно, нам хочется сразу получить все послание, чтобы сказать пророчество. Но обычно Бог дает только первую часть, и когда ты начинаешь говорить и высвобождать эти первые слова, тогда это течение продолжается, приходят новые и новые откровения.

По большому счету, в христианстве все происходит по вере. Также и с даром пророчества. Поэтому люди, которых Бог использует в даре пророчества, самые обыкновенные люди, которые живут на этой земле, но они научились двигаться по вере.

Что такое пророческая активация, которую проводите вы и члены вашей команды?

Пророческая активация — это очень простое действие, но в тоже время, оно важное и эффективное. Автором термина «пророческая активация» является сам Билл Хеймон. Впервые это определение прозвучало в начале 90-х годов, сегодня оно используется повсеместно. Когда Господь поручил Биллу научить людей пророчествовать, это казалось ему невозможным, ведь он знал, что пророчество приходит от Духа Святого. Но когда он стал изучать эту тему, то понял, что это возможно, ведь даже в Ветхом завете были школы пророков. Также он увидел этот принцип в Новом завете, в первом послании к Коринфянам, 14  главе, где Апостол Павел говорит о своем желании, чтобы все пророчествовали.

Размышляя и изучая Библию, Билл Хеймон пришел к заключению, что можно научить людей активировать пророческий дар. Подобно как спасение является Божьим даром, но человек должен что-то предпринять, чтобы получить его, и крещение Духом Святым – тоже от Бога, но человек учиться получать его по вере.  Духовные  дары доступны человеку, потому что внутри него живет Дух Святой, но нужно научить человека высвобождать эти дары по вере.
Во время активации пророческого дара мы просим сначала слово у Господа. Конечно, для этого необходимо предварительное обучение, чтобы  человек знал, как просить слово и как распознать голос Божий.  Дух Святой очень быстро отвечает, поэтому необходимо ухватиться за это слово, сказать его, и начать что-то делать в соответствии с этим. Это является основой, как учить людей пророчествовать, это помогает многим людям освободиться от старого образа мышления и представления о том, как пророчествовать. Ведь раньше люди думали: «Мне нужно просто ждать, может, однажды, Бог захочет что-то сказать мне». Но Бог говорит: «Просите, и дано будет вам». Очень важно понимать это.

Организация «ChristianInternational» сфокусирована на двух основных моментах: первое, мы учим людей во время активации, как слышать голос Божий, т.е., как пророчествовать. Второе, мы учим, как правильно использовать услышанное, в контексте Библии. Это служение приносит большие плоды, везде, где мы проводим обучение. В организации используется 4-5 уровней обучения. Мы учим людей принципам пророчества и препятствиям, которые возникают при этом, чтобы предотвратить их от ошибок.

Какие самые распространенные ошибки, которые встречаются на пути людей, желающих двигаться в пророческом?

Это объемный вопрос и очень важный. Таких ошибок существует много, о них можно долго говорить. Когда Билл Хеймон начал учить о пророчестве, первое, о чем он говорил: пророчество нужно записывать. Это помогает получившему человеку запомнить пророчество и защищает слово от искажения. Потому что люди по своей природе слышат то, что они хотят услышать. Но если пророчество записано, то всегда можно сверить его точность. Это нельзя отнести к ошибкам, но это очень важно.

Есть целый список, чему мы учим в церквях относительно ошибок или «ловушек». Например, после проведения активации мы говорим людям, что пророческое слово всегда должно быть под надзором пастора, т.е. если кто-то будет пророчествовать в церкви, пастор должен об этом знать. Потому что всегда найдутся люди, которые захотят использовать пророческий дар для собственной выгоды или контроля. Если человек хочет пророчествовать, он должен это делать под пасторским покровительством, а не двигаться самостоятельно.

Одна из распространенных ошибок заключается в том что, человек перестает верить в пророчество, не осознав до конца его смысл. Когда  человек получает пророчество, потом перечитывает его и думает: «Нет, я не понимаю этого слова. Наверно, пророк ошибся, это было не от Бога», он упускает, таким образом, пророческое слово на свою жизнь. Но если он снова и снова будет перечитывать пророчество и вдумываться в его смысл, тогда он начнет понимать его, и двигаться в соответствии с ним.

Вначале пророческого движения часто встречалась такая проблема. Когда человек получал пророчество, он сразу предпринимал действия в соответствии с этим откровением. Люди оставляли свою работу, покупали дорогие вещи и совершали всякие сумасшедшие поступки.

Мы учим людей и предостерегаем их: не надо принимать сразу глобальных решений на основании одного пророчества. Получи сначала подтверждение, посоветуйся с пастором.  Слово Божье всегда точное. Проблема возникает из-за того, что человек неправильно воспринимает слово или в неправильное время начинает его применять. Вот почему необходимо консультирование и подтверждение.

 

Очень часто в отношениях между людьми, кто чувствует пророческое помазание и пасторами возникают проблемы. Что вы посоветуете людям, которым кажется, что пастора не понимают их даров? И, что вы посоветуете пасторам, которые боятся людей, претендующих на пророческое помазание?

Да, я знаю о таких случаях в церквях. Можно начать хорошо, но потом не понять друг друга. На собственном опыте мы поняли, что во избежание такого недопонимания, пастор сам должен стать примером человека, кто активирует пророческий дар, и потом он должен обучить этому своих людей в церкви. Это будет лучше всего. Иногда пасторы говорят: «Я не имею пророческого помазания». Но это неправильно. Если на тебе есть Дух Святой, то ты имеешь пророческое помазание.  Я начал обучать людей, когда я знал совсем немного. Но это было больше, чем знали эти люди. В то время, пока я их учил, они поднялись на мой уровень, а я поднялся выше. Поэтому пасторы сами должны обучать пророческому дару своих людей. Это лучший способ.

 

Дайте свой взгляд на служение Апостола? Какие характеристики современного человека, имеющего Апостольское служение?

Я верю, что Бог восстанавливает в церкви Апостольское служение. За последних пять столетий церковь далеко шагнула в этом направлении. Во времена Мартина Лютера христиане получили откровение, что спасение обретается по вере.  С тех пор Бог совершает восстановительный процесс в церкви. В том числе, восстанавливается Апостольское служение.

Я вошел в служение Апостола по пророческому слову, которое было высвобождено в мою жизнь. Потребовалось время, прежде чем я осознал, в чем заключается это служение. Я понял, что у Апостолов есть помазание для прорыва.

Мы должны правильно понимать служение Апостола. Оно не сводится только к миссионерской деятельности. Некоторые миссионеры на самом деле являются Апостолами, но не все.

У  Апостолов есть помазание на созидание, взращивание церквей. Сегодня во всем мире мы видим, как поднимаются  огромные, наполненные тысячами людей, мега-церкви. Пасторы, которые подняли их, возможно, не называют себя Апостолами, но, скорее всего, в их жизни есть Апостольское помазание.

Это уникальный дар – сплотить людей вместе, повести их за собой. Когда люди желают и стремятся быть в присутствии лидера — это признак Апостольского помазания.

Еще можно добавить, что Апостолы имеют помазание воина. Если Бог хочет сделать что-то новое, то посылает для этого Апостола. Служение Апостола Павла является лучшим примером этому. Он проделал большую работу — вывел церковь из иудаизма, и совершил это не собственными силами, но благодаря помазанию воина, которое было на нем. Павел не боялся конфликта и конфронтации, но смело распространял откровение, полученное от Бога. Я верю, что сегодня Бог поднимает таких же людей. В Библии сказано, что Он хочет собрать великую жатву в последние времена. А для этого Ему необходимо много Апостолов.